кратко об авторах
Домашняя об открытии логофизиология открытие в педагогике открытие и компьютер логотренажер о дислексии дислексия и дислексики еще о дислексии и еще о дислексии фотогалерея

 

об открытии
логофизиология
открытие в педагогике
открытие и компьютер
логотренажер
о дислексии
дислексия и дислексики
еще о дислексии
и еще о дислексии
фотогалерея

Об авторах и их открытии

    Авторы открытия – Дина Бугаева и Юли Ринзберг, мать и дочь. Обе  закончили дефектологический факультет  Московского педагогического института им. В.И.Ленина.

   Дина Бугаева начала свою трудовую деятельность учительницей в школе глухонемых детей (Дагестан, г. Буйнакск). Там она заинтересовалась двумя необъяснимыми фактами:

а) почему речевое общение, которое глухонемые дети осуществляют при помощи языка жестов, всегда сопровождается артикулированием и голосоподачей (и даже тогда, когда сопутствующая активность речетворных органов не проявляется внешне, она легко обнаруживается при помощи несложной методики)?

б) Каков механизм усвоения речи глухонемыми? Ведь задача перед ними стоит невообразимо сложная: надо усвоить (при отсутствии слуха!) чувствительно-двигательные характеристики всех звуков  данного языка, сочетание каждого звука с другими звуками, построение слов из звуков и многое другое. При этом надо помнить, что артикуляционные позиции каждого звука претерпевают значительные изменения в связи с тем, что речетворные органы каждого человека строго индивидуальны. И, несмотря на это, даже от рождения глухонемые дети, овладевают устной и письменной формой речи.

    Д. Бугаева пришла к выводу: в речевом центре каждого индивидуума априори заложена Речевая Матрица. В этой матрице находятся физиологическая программа генерации звуков из безакустических органов индивидуума и программа формирования слов из звуков. Наличие матрицы очень облегчает процесс обучения глухонемых: например, стоит дать детям почувствовать, что звук «М» произносится при сомкнутых губах и вибрации голосовых связок, а при произнесении звука «У» губы вытянуты трубочкой, а  голосовые связки вибрируют, -- как все остальные чувствительно-двигательные характеристики произносимого слова восстанавливаются Речевой Матрицей рефлекторно и ребенок правильно произносит слово «Му» (корова мычит). 

    Обладая уже высшим образованием (филологический факультет ДГУ) , Д.Б.закончила дефектологический факультет МГПИ, и с 1970 года стала заведовать городским логопедическим кабинетом (г. Буйнакск); по окончанию МГПИ Ю.Р. с 1977 года стала работать логопедом во вспомогательной школе (г.Буйнакск). Таким образом, у авторов появилась возможность – теперь уже на слышащих детях – проверить  и уточнить правильность своей гипотезы, и четко сформулировать ее основные выводы: в речевой центр человека заложена  Речевая Матрица, функционирующая рефлекторно -- согласно априори данному Физиологическому Коду. Авторы выделили элементарную единицу этого кода и назвали ее Кодемой. Кодемы генерируются из безакустических чувствительно-двигательных импульсов функционирующих речетворных органов, и являются формально организованными единицами речи, т.е. они не выполняют никакой смыслоразличительной роли. Используя схему У. Пенфилда, авторы разработали Метод формирования Кодем на периферии нервной системы индивидуума и на практике доказали, что при помощи Кодем можно целенаправленно регулировать функции речевых центров.

    На основе вышеизложенных принципов авторами была создана эффективная методика обучения чтению, которая исключала всякую возможность появления дислексии и дислексикоподобных нарушений у детей (Патент-сертификат МЦПИ РФ № 113, !993 г.).

    С 1995 года авторы живут в Израиле. Тут они заинтересовались парадоксом: почему компьютер не распознает речевую адресацию полностью, как делает это попугай?

    Причина указанного парадокса для авторов была очевидной: создатели компьютерных программ пытаются научить компьютер распознавать смыслонесущие элементарные единицы – фонемы. Но компьютер – не человек, и способ распознавания им речевой адресации должен носить автоматический характер: распознавая речь, компьютер (как и попугай) не вникает (и не может вникнуть) в ее содержание. Решение задачи авторам виделось так: необходимо заложить в компьютер механизм членения речи на Кодемы, из выделенных  Кодем изготовить Кодемный Алфавит и этот Алфавит заложить в компьютер. Такой компьютер сможет распознать 100% речевой адресации.

    Но как научить компьютер членить речь на Кодемы? Все последующие годы ушли на разработку подобной технологии. Наконец, в 2000 году авторы создали Алгоритм компьютерного членения речи на Кодемы, и на его основе разработали проект устройства, распознающего 100% речевой адресации. Проект прошел проверку в Институте Инноваций Израиля и признан патентоспособным.

     На основе Кодемного Членения речи авторы создали проекты различных устройств: проект, использующий передачу звука без акустических волн – «Лай-детектор, распознающий невысказанные мысли обследуемого»; проекты идентификационного характера; проект устройства, позволяющего самообучиться иностранному языку без заучивания слов и грамматики. Два из этих проектов участвовали в выставках г. Димона и г. Беер-Шева (Израиль).

    Но самым трудным было создание проекта «Говорящая улитка». Работа над этим проектом длилась более двадцати лет, и завершена только в марте 2009года. «Говорящая улитка» - игрушка, которая обойдется ее производителю копейки, а принесет миллионы.

Связь с нами по E-mail: julia.logoped@gmail.com

 Отправить сообщение для julia.logoped@gmail.com с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© Бугаева Дина Иосифовна 2009 Все права защищены. Дата изменения: 13.06.2009 

Hosted by uCoz