открытие и компьютер
Домашняя об открытии логофизиология открытие в педагогике открытие и компьютер логотренажер о дислексии дислексия и дислексики еще о дислексии и еще о дислексии фотогалерея

 

об открытии
логофизиология
открытие в педагогике
открытие и компьютер
логотренажер
о дислексии
дислексия и дислексики
еще о дислексии
и еще о дислексии
фотогалерея

Часть II

            Некоторые аспекты  использования открытия в компьютерной технологии

     Методика авторов полностью применима и в системе «человек-человек», и в системе «человек-компьютер». В настоящее время человек вынужден общаться с компьютером на «машинном» языке – с помощью интерфейса. Но компьютер можно научить членить речь на комплексы (сначала на акустические, затем – на безакустические комплексы) и научить структурировать указанные безакустические комплексы (БАК) в фонемы. При этом отпадает всякая нужда в интерфейсе. Человеческая речь выполняет роль самого совершенного интерфейса. И явью станет идея А. Азимова о создании устройства «Синтезатор», которое записывает грамматически правильно любую устную речевую адресацию.

    Возможность переноса алгоритма открытия авторов из системы «человек-человек» в систему «человек-компьютер»  переводит новую концепцию из разряда гипотезы в разряд окончательно доказанной теории, подтвержденной многочисленными фактами.

       Устройства речераспознавательной техники

    Концепция авторов полностью объясняет причину тех непреодолимых трудностей, которые постоянно преследуют разработчиков речераспознавательных технологий: обладая только фонематической концепцией speech-motoring, создатели этих технологий не делают различия между человеком и компьютером и стремятся смоделировать на компьютере способ распознавания речи, свойственный только человеку. Но если распознавание фонемы не всегда удается сформировать даже у людей (например, у дислексиков), то на компьютере смоделировать этот механизм тем более не возможно!

    Для того, чтобы техника распознавала 100% речи, надо эту технику создавать на основе авторской теории speech-motoring. Для этого надо заложить в компьютер три программы обработки устной адресации:

А) программу членения устного речевого ряда на АК (ноу-хау)

Б) программу  трансформации АК в БАК (ноу-хау)

В) программу структурирования БАК в фонемы (ноу-хау)

    Без указных программ компьютер будет распознавать лишь некоторый процент речевой адресации (что повсеместно мы сейчас и наблюдаем). Причем, такой традиционный компьютер всегда будет требовать особых условий эксплуатации, и стоить он будет чрезвычайно дорого. Только на основе разработанной авторами новой концепции структуры речи и ее speech-motoring можно создать программу компьютера, полностью распознающую любую речевую адресацию.

    На указанных выше принципах авторы разработали устройство «Полиглот». При его помощи любой человек, который  владеет грамотой на родном языке, сможет самостоятельно обучиться иностранному языку  без заучивания слов и правил грамматики. Устройство в некоторой степени имитирует ситуацию «Робинзона – Пятницы».

Проблема искусственного интеллекта

   Компьютер, распознающий 100% адресации – это шаг к созданию искусственного интеллекта. Авторы считают,  «мышление» компьютера всегда будет оставаться «попугайным», и поэтому он (компьютер) никогда не сможет генерировать мысль, идею. Но если в компьютер заложить алфавит, состоящий из межъязыковых универсалий (терминология авторов), то такой компьютер сможет черпать готовые мысли и идеи непосредственно из духовно-энергетического поля,  что звучит, к сожалению, еще более угрожающе.                                   

Трансляция речевой информации без акустических волн

    Еще в 1999 году в своей рецензии на открытие авторов профессор Татусь Вита предсказал возможность создания на основе этого открытия устройства, которое будет транслировать и воспринимать информацию без акустических волн. И только в 2006 году авторами разработана подобная технология «Лай-детектор, читающий невысказанные мысли обследуемого».

     В последнее время появилась информация о том, что специалисты американского военного ведомства проводят тестовые мероприятия, чтобы полностью изъять из пользования ненадежные, с точки зрения перехвата информационного потока врагом, радиостанции. Согласно информации издания, эксперимент сосредоточен, во-первых, на чтении волн мозга при помощи прибора EEG, затем будут разработаны методики расшифровки и сравнения поступившей информации по другим каналам. Ученые, занятые в проекте отдела технологий DARPA, поставили своей целью добиться возможности безаппаратного обмена информацией во время боя между группой военнослужащих или отдельными боевыми единицами.

Новая идентификационная технология

     АК – продукт Речетворных Органов Индивидуума. А так как параметры речетворных органов каждого человека неповторимы, то и АК сугубо индивидуальны. Изучая структуру речевого ряда, авторы разработали технологию выражения АК в виде осциллограммы – индивидуального графика АК (ИГАК). На основе ИГАК  авторами созданы проекты идентификационных устройств. Два из этих проектов «Капкан» - машиноохранное устройство и «Сезам» - электронный замок, при помощи которого можно закрыть доступ к  любой технике, печатным документам, информации в компьютере. При помощи «Сезама» можно подтвердить свою личность: устройство распознает своего пользователя по безакустическому компоненту называемого им пароля. Причем, пароль этот не надо запоминать и не надо хранить в тайне (ИГАК дан каждому индивидууму от рождения, подобно рисункам на ладонях и пальцах, или сетчатке глазной роговицы). Вследствие  индивидуальности ИГАК хакерский взлом подобных устройств полностью исключается.

    Оба этих проекта экспонировались на выставках в 2007 и в 2009 годах  в городах Димона и Беер-Шева (Израиль) соответственно.

   В этом кратком обзоре упоминаются лишь некоторые стороны использования открытия авторов. В действительности же инновационные технологические и технические возможности, вытекающие из идеологических основ  открытия,  неисчерпаемы. Только при  широком и глубоком освоении этих технологических и технических новшеств человечество сможет полностью использовать преимущества, которые дает интернет.

 Авторы разработали методику выделения Кодем из слитного речевого ряда в системе «Человек – Человек» и методику транспортации Кодем по физиологическим каналам в Речевые Центры мозга. На безакустические Кодемы, адресованные с периферии нервной системы Индивидуума в его Речевой Центр, последний реагирует рефлекторной реакцией в виде фонетически нормативной речи. На этом принципе авторы создали эффективную методику предупреждения и коррекции дислексии и дислексикоподобных нарушений. 

На основе расшифрованной структуры речи авторами разработана новая – Кодемная – концепция speech-motoring, согласно которой элементарной единицей речи является не фонема, а Кодема. Изменения представлений о структуре речи влекут за собой изменение трактовки о всем  speech-motoring.

    Speech-motoring человека носит двухфазовый характер, заключающийся в преобразовании открытых авторами элементарных единиц – Кодем – в элементарные смыслонесущие единицы речи – фонемы.

    Speech-motoring осуществляется рефлекторно в две фазы (два этапа).

Форма речи трансформируется в ряд безакустических чувствительно-двигательных комплексов, образуемых функционирующими Речетворными Органами Индивидуума. Эти безакустические чувствительно-двигательные комплексы и являются  безакустическими Кодемами.

     Любое нарушение письменной формы речи индивидуума объясняется несовершенством функционирования его Speech-motoring. Поэтому для коррекции нарушений письменной формы речи необходимо нормализовать функции Речевого Центра – сбалансировать процессы возбуждения и торможения в них. Педагогика же бессильна перед дислексией и дислексикоподобными нарушениями, так как в ней отсутствуют теоретические разработки и эффективные практические методики по лечению дислексии. Бессилие педагогики объясняется тем, что она воздействует словом, и слово это адресуется к интеллекту и логике Индивидуума. Но speech-motoring функционирует физиологически. А словом невозможно воздействовать на физиологические процессы: эти процессы совершенно не воспринимают словесные инструкции, и речь для них не является регулятором действия. (Они инстинктивны, рефлекторны, как сердцебиение, например.) Любой физиологический процесс реагирует на два сигнала – на сигнал возбуждения и сигнал торможения. Авторы разработали методику, которая позволяет при помощи указанных двух сигналов управлять функциями Речевых Центров с периферии нервной системы Индивидуума. Эта методика не является ни педагогикой, ни логопедией – это ЛОГОФИЗИОЛОГИЯ (терминология  авторов) (Р. и Б.). Логофизиология открывает широкие возможности использования Открытия авторов в педагогике (о чем сказано во второй части данной публикации).

 Итак, было обнаружено, что в речевом трансляционном процессе принимает участие безакустическая речевая единица – Кодема, следствием чего речевой трансляционный процесс должен рассматриваться, как двухфазный, первая фаза которого чисто физиологическая.

Связь с нами по E-mail: julia.logoped@gmail.com

 Отправить сообщение для julia.logoped@gmail.com с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© Бугаева Дина Иосифовна 2009 Все права защищены. Дата изменения: 13.06.2009 

Hosted by uCoz