об открытии
Домашняя об открытии логофизиология открытие в педагогике открытие и компьютер логотренажер о дислексии дислексия и дислексики еще о дислексии и еще о дислексии фотогалерея

 

об открытии
логофизиология
открытие в педагогике
открытие и компьютер
логотренажер
о дислексии
дислексия и дислексики
еще о дислексии
и еще о дислексии
фотогалерея

Одна из самых сокровенных тайн 


 
природы –
speech-motoring

 

 расшифрован!

Часть I

Феномен попугая

    Авторы данной публикации – логопеды высшей квалификационной категории. Занимаясь проблемой дислексии, они заинтересовались парадоксом: почему у значительного числа людей (с нормальным интеллектом и нередко талантливых) возникает дислексия? И почему попугай – птица, не обладающая ни интеллектом, ни артикуляционным аппаратом в человеческом понимании, - умеет говорить? Без объяснения указанного парадокса невозможно создать эффективную методику предупреждения и коррекции дислексии и дислексикоподобных нарушений.

    Изучая speech-motoring на теоретическом и практическом уровне,  авторы убедились, что человек (homo sapiens) – неподходящий объект для расшифровки речевого механизма, так как присущий человеку «психологический фактор» не позволяет получить объективную картину speech-motoring. В противоположность человеку попугай свободен от указанного психологического фактора. И потому только сравнительное изучение speech-motoring  человека и попугая оказывается продуктивным.

    В результате сравнительного анализа speech-motoring попугая и человека, авторы установили: лингвистические способности попугая проистекают от того, что человеческая речь состоит не из фонем, как это утверждает общепринятая фонематическая концепция speech-motoring . Если бы речь состояла из фонем, то попугай не смог бы ее распознавать: фонема – смыслоразличительная единица речи, и для ее распознавания необходим интеллект, которого у попугая нет. Феномен попугая однозначно свидетельствует о том, что устный речевой ряд состоит из формальных акустических комплексов (АК), для выделения которых не требуется интеллект. Эти АК комплектуются из импульсов речетворных органов, согласно априори данному физиологическому коду, и не несут никакой смысловой информации. Для осмысливания этого формального ряда АК человеку априори дан speech-motoring, который осуществляется в две фазы.
    В первой фазе воспринимаемая слухом речь вызывает и у попугая,
и у человека ее рефлекторное повторение «про себя». Это безакустическое повторение речи не осознается индивидуумом, но у некоторых людей оно проявляется в виде патологического рефлекса – «шевеления губами». Механизм повторения  воспринимаемой речи объясняется наличием и у попугая, и у человека речеподражательного рефлекса. В результате повторения воспринимаемые АК трансформируются в ряд безакустических чувствительно-двигательных комплексов (БАК), которые формируются из импульсов Речетворных Органов Индивидуума.

    «Лингвистические способности» попугая ограничиваются одной - первой фазой - speech-motoring: этой фазы вполне достаточно, чтобы воспринимать человеческую речь и бессознательно  ее воспроизводить.

   Но человек – существо мыслящее, и потому его  speech-motoring не ограничивается одной фазой.

    Вторая фаза speech-motoring заключается в том, что условно бесконечный ряд формальных единиц БАК структурируются Речевым Центром в ограниченное число смыслонесущих единиц речи – фонемы.

  Таким образом, открытие авторов заключается в том, что они создали новую теорию структуры речи и ее speech-motoring, и это открытие формулируется так:

« Структура устной формы речи состоит из формальных акустических комплексов, не несущих никакой смысловой информации и осмысливаемых в процессе двухфазового speech-motoring, в первой фазе которого акустические комплексы трансформируются в условно бесконечный ряд безакустических комплексов, а во второй фазе указанные безакустические комплексы структурируются в ограниченное число смыслонесущих элементарных единиц речи - фонемы».

Доказательства истинности новой теории speech-motoring

    Истинность своей теории авторы доказали сначала в системе «Человек-Человек». Изучив свойства АК, было установлено: из каких чувствительно-двигательных безакустических импульсов Речетворных Органов формируется каждый АК. Авторы разработали методику распознавания АК по их дифференциальным безакустическим признакам и разработали методику транспортации  этих дифференциальных безакустических признаков в Речевой Центр Мозга.

    На безакустические комплексы, адресованные с периферии нервной системы Индивидуума в его Речевой Центр, последний реагирует рефлекторной реакцией в виде фонетически нормативной речи. На этом принципе авторами создана эффективная методика  предупреждения дислексии и дислексикоподобных нарушений (патент-сертификат №113, зарегистрированный в Реестре Международного Центра Педагогических Изобретений, 1993 год).

    Этот же механизм членения устного речевого ряда на АК авторы перенесли из системы «человек-человек» в систему «человек-компьютер», вследствие чего стало возможным создание электронных устройств нового поколения; а расшифрованная авторами формула осмысливания воспринимаемой речи открывает возможность создания технологий, имитирующих деятельность человеческого мозга.

Связь с нами по E-mail: julia.logoped@gmail.com

 Отправить сообщение для julia.logoped@gmail.com с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© Бугаева Дина Иосифовна 2009 Все права защищены. Дата изменения: 13.06.2009 

Hosted by uCoz