Одна из самых
сокровенных тайн
природы –
speech-motoring
–
расшифрован!
Часть
I
Феномен попугая
Авторы данной публикации – логопеды высшей
квалификационной категории. Занимаясь проблемой дислексии, они заинтересовались
парадоксом: почему у значительного числа людей (с нормальным интеллектом и
нередко талантливых) возникает дислексия? И почему попугай – птица, не
обладающая ни интеллектом, ни артикуляционным аппаратом в человеческом
понимании, - умеет говорить? Без объяснения указанного парадокса невозможно
создать эффективную методику предупреждения и коррекции дислексии и
дислексикоподобных нарушений.
Изучая
speech-motoring
на теоретическом и практическом уровне, авторы убедились, что человек (homo
sapiens)
– неподходящий объект для расшифровки речевого механизма, так как присущий
человеку «психологический фактор» не позволяет получить объективную картину
speech-motoring.
В противоположность человеку попугай свободен от указанного психологического
фактора. И потому только сравнительное изучение
speech-motoring
человека и попугая оказывается продуктивным.
В результате сравнительного анализа
speech-motoring
попугая и человека, авторы установили: лингвистические способности попугая
проистекают от того, что человеческая речь состоит не из фонем, как это
утверждает общепринятая фонематическая концепция
speech-motoring
. Если бы речь состояла из фонем, то попугай не смог бы ее
распознавать: фонема – смыслоразличительная единица речи, и для ее распознавания
необходим интеллект, которого у попугая нет. Феномен попугая однозначно
свидетельствует о том, что устный речевой ряд состоит из формальных акустических
комплексов (АК), для выделения которых не требуется интеллект. Эти АК
комплектуются из импульсов речетворных органов, согласно априори данному
физиологическому коду, и не несут никакой смысловой информации. Для осмысливания
этого формального ряда АК человеку априори дан
speech-motoring,
который осуществляется в две фазы.
В
первой фазе воспринимаемая слухом речь вызывает
и у попугая,
и у человека ее
рефлекторное повторение «про себя». Это безакустическое повторение речи не
осознается индивидуумом, но у некоторых людей оно проявляется в виде
патологического рефлекса – «шевеления губами». Механизм повторения
воспринимаемой речи объясняется наличием и у попугая, и у человека
речеподражательного рефлекса. В результате повторения воспринимаемые АК
трансформируются в ряд безакустических чувствительно-двигательных комплексов
(БАК), которые формируются из импульсов Речетворных Органов Индивидуума.
«Лингвистические способности» попугая ограничиваются одной -
первой фазой -
speech-motoring:
этой фазы вполне достаточно, чтобы воспринимать человеческую речь и
бессознательно ее воспроизводить.
Но человек – существо мыслящее, и потому его
speech-motoring
не
ограничивается одной фазой.
Вторая фаза
speech-motoring
заключается в том, что условно бесконечный ряд формальных единиц БАК
структурируются Речевым Центром в ограниченное число смыслонесущих единиц речи –
фонемы.
Таким образом, открытие авторов заключается в том, что они
создали новую теорию структуры речи и ее
speech-motoring,
и это открытие формулируется так:
« Структура устной формы речи состоит из формальных акустических
комплексов, не несущих никакой смысловой информации и осмысливаемых в процессе
двухфазового
speech-motoring,
в первой фазе которого акустические комплексы трансформируются в условно
бесконечный ряд безакустических комплексов, а во второй фазе указанные
безакустические комплексы структурируются в ограниченное число смыслонесущих
элементарных единиц речи - фонемы».
Доказательства истинности новой теории
speech-motoring
Истинность своей теории авторы доказали сначала в системе «Человек-Человек».
Изучив свойства АК, было установлено: из каких чувствительно-двигательных
безакустических импульсов Речетворных Органов формируется каждый АК. Авторы
разработали методику распознавания АК по их дифференциальным безакустическим
признакам и разработали методику транспортации этих дифференциальных
безакустических признаков в Речевой Центр Мозга.
На безакустические комплексы, адресованные с периферии нервной системы
Индивидуума в его Речевой Центр, последний реагирует рефлекторной реакцией в
виде фонетически нормативной речи. На этом принципе авторами создана
эффективная методика предупреждения дислексии и дислексикоподобных нарушений
(патент-сертификат №113, зарегистрированный в Реестре Международного Центра
Педагогических Изобретений, 1993 год).
Этот же механизм членения устного речевого ряда на АК авторы перенесли из
системы «человек-человек» в систему «человек-компьютер», вследствие чего стало
возможным создание электронных устройств нового поколения; а расшифрованная
авторами формула осмысливания воспринимаемой речи открывает возможность создания
технологий, имитирующих деятельность человеческого мозга.
|